![]() |
Деревянко Вячеслав Андреевич
Деревянко Вячеслав Андреевич родился в 1940 году в г.Харькове. В 1969 году окончил художественный факультет ВГИКа. В течение 23 лет работал художником-постановщиком на киностудии МО СССР. С 1972 года участник многочисленных внутрисоюзных (в том числе: «Русский север», «Автопортрет к 30-летию МОСХа», осенние – весенние выставки МОСХа) и международных выставок (в их числе две персональные в Венском русском культурном центре и две в представительстве ООН в Вене). Вячеслав Деревянко – Художник, более известный в Австрии, поскольку с 1991 года постоянно участвует в акции «Лето потрета в Вельсе», одновременно выставляя в галерее Нефа пейзажи любимого Селигерского края. С 2001 года принимает участие в Московском Международном Салоне. Портреты, пейзажи и натюрморты художника находятся в галереях и частных собраниях Европы, Америки и Азии. Член международной федерации художников. Ученики Вячеслава Деревянко продолжают развивать его любимые направления портретной и пейзажной живописи. В настоящее время живет, творит и проводит обучение основам живописи в Москве. Светлый мир Вячеслава Деревянко.В начале мироздания Творец разделил хаос на Свет и Тьму. С тех пор каждый из нас волен выбирать, в каком мире он живет. Московский художник Вячеслав Деревянко выбрал Свет! Свет властвует в его картинах! Он изливается потоками на площади и улицы итальянских городов, отражаясь от раскаленных средиземноморским солнцем древних стен и искрясь в водах венецианских каналов. Он зажигает жарким пламенем головки красных маков и дарит золото осенним рощам, струится сквозь кружево листвы скромных среднерусских рощ, искрами рассыпается в пахучих травах, зарывается в стогах, выглядывает из-за мягких бархатистых туч. Свет излучают волосы и кожа изображенных им женщин, всегда ликующе прекрасных. Свет творит цвет, дарит краскам глубину и осязаемость. Кажется, что мир художника лишен теней: они - не порождения мрака, просто свет спрятался на мгновенье под сенью стен и листвы. Свет слегка сглаживает силуэты предметов, словно окутанных маревом жаркого летнего полдня, но они сохраняют свою осязаемость и пластичность: художнику удается передать вещественность мира, вернее, создать свой мир, полный жизни и света. Кисть мастера легка, непринужденна, кажется, он пишет без усилия, на одном дыхании. Каждая из работ кажется рожденным под непосредственным и ярким впечатлением этюдом, последующая доработка которого способна лишь нанести вред цельности замысла. Легкая кисть или нежный и хрупкий пастельный карандаш едва касаются холста: поверхность картин вибрирует, переливается, перетекает из тона в тон или рассыпается точными штрихами , лепящими форму. Фактура полотен кажется мягкой, бархатистой. Врожденный дар композиции отшлифован прежней творческой профессией живописца, работавшего художником–постановщиком документальных и игровых фильмов. Он строит композицию пейзажа, портрета или натюрморта, как кадр, передающий живость изменчивого образа. Кажется, что выбрана единственно возможная точка зрения, столь точно очерчены границы композиции, выверены соотношения масс, гармоничен музыкальный и лиричный ритм объемов и световых пятен. Творчество В.Деревянко – это яркий образец отражения в современном искусстве традиций русской национальной реалистической живописи. Но реализм художника – не в фотографическом изображении реальности, а в ее поэтическом осознании, в понимании глубинной сущности явления, в выражении собственного, глубоко искреннего и самобытного восприятия мира и в конечном итоге – в отражении собственного внутреннего мира художника – такого же искреннего, чистого и светлого, как и его полотна. Наталья Гаевская. Ведущий постоянных групп обучения живописи и рисованию (базовый рисунок) в арт-студии ТИГЕЛЬ
|
![]() |